Разбираем, как запустить рекламу в мессенджере, чем могут помочь боты и правда ли, что кабинет Telegram Ads — сложный, а реклама там дорогая.
Реклама в телеграм бывает 2-ух видов: формальная при помощи Telegram Ads и посевы. Telegram Ads рекламные объявления на 160 знаков с вызовом к действию и пометкой «спонсировано». Пользователи видят их внизу страницы в телеканалах, у которых больше 1000 подписчиков.
Коммерческая реклама в Telegram возникла осенью 2021 года и 1-ое время была недосягаема для большинства рекламодателей из-за условий к маркетинговому расчету — на счету офиса могло быть 2 млрд euro. 1 млн заковывался как депозит, а 2-й уходил на плату рекламы.
С того времени ситуация поменялась. Оплатить рекламу в Telegram отныне можно 3-мя способами: в тонкоинах (TON) через кабинет пользователя, в euro через реселлеров или в звездных телах через бот или канал, которые заработал Telegram Stars. Довольно часто рекламодатели идут к посредникам.
Посредники — это большие компании, которые способны предложить доступ к собственному аккаунту. Работник агентства открывает рекламодателю доступ в кабинет пользователя Telegram Ad Platform, где тот самостоятельно настраивает рекламу с платой по CPM (от англ. Cost Per Mille) — за тысячу показов. Как правило максимальная стоимость при таких раскладах — 250 euro.
Посевами называют коммерческое расположение рекламных объявлений в распространенных телеканалах:
Одно из решений — прямо сообщить пользователю, что перед ним реклама. Маркетолог рассматривает каналы вручную, предпочитает оптимальные и соглашается с администраторами или обладателем о публикации.
Чтобы не угодить на каналы с навороченной и «неживой» публикой, специалист исследует аналитику: рост подписчиков, охваты постов и перепосты.
Статистику создают через коммерческий Telemetr и бесплатный TGStat. На графиках можно проследить вершины подписок и проверить, были ли в этот этап рекламные размещения. Если нет, значит, нерадивый администратор вздул роботов. Такие каналы необходимо нарушать стороной. Разобраться, подходит канал или нет, сможет помочь чек-лист.
Если самостоятельно смотреть каналы нет времени, можно приобрести интеграцию на биржах вроде Telega.in или Perfluence. Обладатели этих сервисов составили ассортименты телеканалов по тематикам и исследовали их на «живых» подписчиков — это замечательно сберегает время рекламодателей.
Довольно зарегистрироваться, выбрать оптимальный перечень телеканалов, пополнить баланс и создать рекламное объявление. Обладатель канала разместит пост и пришлет сноску на проверку. Рекламодатель может скачать доклад по результату размещения.
Каналы в Telegram создают более 1 триллиона просмотров раз в месяц. Но по поводу эффективности рекламы в телеграме еще остается очень много вопросов.